2014-12-24
Кратко о производстве и укладке асфальта с резиновой добавкой
Современные дороги и городские улицы нельзя себе представить без покрытия из асфальта – по крайней мере, пока оно остаётся у нас основным дорожным покрытием. Количество дорог в России растёт, города строятся – и всё это требует благоустройства, поэтому спрос на асфальтовое покрытие увеличивается. Сегодня используются разные виды асфальта, и среди них – асфальт с резиновыми добавками, отличающийся более долгим сроком службы. Вода внутрь такого покрытия практически не попадает, поэтому оно остаётся твёрдым, долго не покрывается трещинами и почти не разрушается.
Работать с этим видом асфальта сложнее, и такая работа стоит дороже, однако в перспективе затраты снижаются существенно: необходимость в частом ремонте дорог отпадает. Резиновая добавка используется как связующий материал и наполнитель, поэтому асфальт с ней не боится жаркого летнего солнца.
Производить такой асфальт можно на обычных заводах, но специалисты считают целесообразным использование специальных установок для его изготовления, поэтому и заводы для него строятся специализированные.
В ходе производства резиновая крошка, полученная из отработанных автомобильных шин, смешивается с асфальтом. Готовая асфальтовая масса получается вследствие химической реакции, для которой требуется определённое время. При асфальтировании поверхности начала снимается старое асфальтовое покрытие, потом наносится битумная эмульсия, а поверх укладывается «прорезиненный» асфальт, толщиной около 4 см. Температура массы при асфальтировке должна быть не менее 150°C. Потом асфальт утрамбовывают и поливают известковой водой, чтобы его поверхность не была липкой. Благодаря этому, использовать такое дорожное покрытие можно вскоре после окончания работ – всего через 15-20 минут.
Раздел статей